Версия для слабовидящих
МБУДО Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3

Информация

Данный раздел  создан для помощи родителям (законным представителям), чьи дети хотят поступить в нашу спортивную школу и в ней обучаться конному спорту, шахматам, плаванию или легкой атлетике. В разделе содержатся первичные документы для поступления детей, требования для поступления в школу, правила внутреннего распорядка обучающихся в школе, информация о правах и обязанностях обучающихся в школе. Родители (законные представители) могут задать интересующие их вопросы направив на адрес электронной почты школы: sdyusshor3.u-sport.otdel@mail.ru

Также раздел содержит нормативные документы для тренеров-преподавателей СДЮСШОР № 3 для их планомерной и целенаправленной тренерско-преподавательской деятельности.

Спортсменам также будет интересно ознакомиться с литературой, представленной на сайте или обучающими фильмами по видам спорта.

Выращивание чемпионов. Как общаться с тренером?

Если ваши дети серьезно заняты спортом, приготовьтесь к тому, что тренеры станут для них вторыми мамами и папами. Психологическая связь спортсмена с тренером подчас сильнее, чем с родителями. Ведь они вместе проходят путь от первых робких достижений до серьезных побед. А значит, главная ваша задача – установить прочный долгосрочный контакт с человеком, которому вы доверяете своего ребенка. Будьте готовы идти на компромисс – часто хороший тренер обладает совсем непростым характером. Но если вы уверены, что именно его школа даст вашему ребенку необходимые умения и навыки, старайтесь поддерживать его во всем.
 

Постоянно укрепляйте авторитет тренера. Не забывайте регулярно с ним встречаться  и расспрашивать его о том, как продвигаются занятия вашего ребенка.

К сожалению, невозможно достичь высокого результата в спорте, не пройдя через боль. Научить ребенка правильно относиться к боли в спорте – тоже ваша задача. Замечено, что даже травмы заживают быстрее у тех детей, которые не привыкли себя жалеть. Если ребенок будет с самого начала осознавать, что боль эта временна, что ее можно перетерпеть, заниматься будет намного легче.

Так же регулярно консультируйтесь с тренером по вопросам дополнительных занятий дома. В спортивной школе, как и в обычной, есть свои домашние задания. Чаще всего, это упражнения общефизической подготовки, направленные на развитие тех качеств, которых данному юному спортсмену не достает. Бег развивает выносливость, физическую силу – отжимания, приседания и подтягивания, растяжку – шпагаты. Ваша задача контролировать выполнение домашних заданий. Обычно, с третьего года обучения ребята сами начинают осознавать необходимость дополнительных тренировок, но до того, как это произойдет, вам придется приучать их заниматься " через не хочу". 

Никогда не будет лишним предложить тренеру свою помощь. К сожалению, в последнее время не принято проявлять родительскую активность. А ведь это лучший способ наладить хорошие отношения. Помощь может быть разной – это организация уборки спортзала, помощь в приобретении оборудования и инвентаря, пошив костюмов, приобретение железнодорожных билетов для поездки на соревнования и сборы, помощь в организации летних учебно-тренировочных сборов, организация ежегодных медосмотров в спортивных диспансерах.

Вопросы психологии 

     Хочется верить, что когда-нибудь в любом детском образовательном учреждении будет свой штатный психолог. Пока же все психологические проблемы, возникающие у детей, приходится решать тренерам и родителям. Увы, у тренера в группе обычно не меньше 15 детей, а значит обратить внимание на изменение поведения одного ребенка, на испытываемый им психологический дискомфорт, удается не всегда. Родители же видят ребенка постоянно и четко отслеживают все, что происходит с юным спортсменом.

   К сожалению, часто именно поведение родителей становится причиной психологических проблем. Прежде всего, помните, что только в ваших силах сделать тренировки плодотворными, в ваших силах воспитать в ребенке целеустремленность и волю к победе. Вопрос только в том, какими методами вы этого добиваетесь. В погоне за золотом, родители часто забывают о том, что перед ними не машина, не робот, а человек. Ребенку постоянно втолковывают, что он должен быть первым любой ценой, сурово осуждают за поражение, ругают за неудачи.
    Особенно сложно приходится, как ни странно, детям несостоявшихся чемпионов. Им кажется, что раз не они, то уж их ребенок просто обязан покорить спортивные вершины. И с этим неимоверно тяжелым грузом ответственности ребенок вынужден жить. Нервные срывы у юных спортсменов – не такая уж редкость.Но еще чаще дети болеют скрытыми неврозами, которые, как известно, подтачивают развивающийся организм и впоследствии проявляются серьезными заболеваниями различных органов. Порой так и хочется спросить родителей: «Что вам важнее – слава или ребенок?»
     Часто именно такие родители стараются заменить собой тренера и вмешиваются в тренировочный процесс. Им кажется, что их ребенку уделяют недостаточно внимания, что тренер должен быть строже, нагрузки – больше. Таким родителям очень сложно объяснить, что в спорте, как нигде важна размеренность, что тренер ставит ребенку достижимые цели в соответствии с его физическим развитием. Особенно тяжело приходится действительно талантливым ребятам после первых побед. С этого момента родители уверены, что их ребенок отныне должен только побеждать. Но ребенок переходит в следующую возрастную категорию и перестает выигрывать. А родители начинают обвинять во всем тренера и ребенка. Тренерам-то ничего, они привычные, а вот ребенок чувствует себя несчастным: он не оправдал доверия, подвел своих близких. 

      В этот момент самое время унять свои амбиции и объяснить сыну или дочери, что для вас важен, прежде всего, он сам, а не его медали. Куда там! Родителям уже примерещилось олимпийское золото, а значит тренер плохой, школу надо менять, ребенка – заставлять тренироваться больше и больше. Сколько человеческих судеб было сломано так! К сожалению, лекарства от звездной болезни родителей нет. 

   Если ваш ребенок занимается спортом, ваша обязанность следить не только за его физическим, но и за психологическим состоянием. Старайтесь говорить с ребенком обо всем, что его мучает. Обсуждайте его выступления, расспрашивайте про тренировки, интересуйтесь отношениями с товарищами по команде. Верьте в своего ребенка, но ни в коем случае не требуйте от него победы любой ценой. Поддерживайте его интерес к спорту, ходите на взрослые соревнования, будьте в курсе спортивных событий. Объясняйте, какого результата он должен добиваться: хорошей фигуры, отличного здоровья. Стремление к победе – это хорошо, но это не главное. Главное – воспитать гармонично развитую личность. Спортивный век короток, и только такая личность способна найти себя по окончании спортивной карьеры. А значит, мир ребенка не должен сузиться до размеров спортивного зала. И эту задачу могут решить только родители.

      


Спорт и дружба

Однажды один заслуженный спортсмен сказал: «Тот, кто не умеет примириться с конкуренцией – не умеет дружить в спорте». Бескорыстная дружба спортсменов и жесткая борьба внутри команды – типичная ситуация для детского коллектива. Научить ребят дружить в спорте – очень сложная задача. С одной стороны, их сближает длительное совместное времяпрепровождение, с другой – разделяет соперничество. Эти проблемы обычно решает тренер, но и здесь вы в состоянии помочь своему ребенку. Объясните ему, что спортивная школа отличается от общеобразовательной тем, что практически для каждого у тренера своя программа, и каждому тренер ставит свою, индивидуальную задачу. Кому-то важно занять в этом сезоне 10 место, а кому-то войти в тройку лидеров. И достижение десятого места для первого – такой же выигрыш, как первого места – для второго. Именно поэтому надо заниматься на тренировке своим делом, не оглядываясь на то, что делают другие. При таком отношении конкуренция не так болезненна, и общаться ребятам становится намного легче. И еще, лучше с самого начала приучать ребенка гордиться своим клубом, своим тренером, успехами своих товарищей, радоваться чужим победам. Это нисколько не мешает стремиться к своим вершинам, но значительно облегчает жизнь.